Амриш Пури: «Закон жизни» .....Приятные воспоминания связывают меня и с другим фильмом Приядаршана. Мы стреляли для «Doli sajna ke rakhna» мы снимались в Гоа с Акшаем Кханна и Джотикой в главных ролях. Однажды после окончания съемок в деревне рыбаков, когда ночью я возвратился в отель Taj, я получил записку от человека, который сказал, что он был из деревни Бародхи и что он нашел мой парик в коробке, которую он передал в гостиницу. Я думал, что он дурачит меня только для того чтобы встретится со мной. Затем я вызвал моего стилиста Говинда и спросил его о парике. Он уже был в возбужденном состоянии и с виноватым видом сказал что он потерял его, и ни знает как мы будем способны завтра возобновить съемки.
Когда я сказал ему, что кто - то звонил мне, он подскочил с радостью.
Говинд помчался в гостиницу того джентльмена и возвратился обратно с коробкой. В тот день, когда мой стилист потерял парик, этот человек наблюдал наши съемки целыми днями парил там вокруг нас со своим семейством.
Внезапно, он увидел коробку, находящуюся на крыше автомобиля без присмотра. Он поднял коробку и увидел мое имя, написанное на ней. Это было ключом для него, и он начал объезжать все гостиницы в Гоа пока ни нашел меня.
Насколько удачны мы были в тот день, иначе на следующий день съемки бы были сорваны, и в последующие дни остановлены, пока новый парик для меня не был бы создан. В реальной жизни также, есть много благородных душ.
В 1990-ых, я уже часто смешивал и сочетал положительный образы и отрицательные роли с наименьшим количеством косметических средств и уловок, поскольку единственный критерий был это сила характера. И в один прекрасный день в 1993, я получил приглашение от Яша Чопры, «Arnrish-ji, мы хотим видеть Вас в фильме, который будет направлен моим сыном Адитьей. Он хотел бы встретиться с вами и обговорить сценарий».
На следующий день Ади прибыл ко мне домой и сказал, что он хотел, чтобы я действовал в его фильме, «Не похищенная невеста». Он сказал своему отцу недвусмысленно, что он хотел видеть именно меня в роли Чаудхари Балдев Сингха, отца героини Каджол.
Если бы он не мог бы договориться со мной, чтобы получить меня для этой роли, он не взял бы никого и оставил бы идею относительно создания этого фильма.
Adi был настолько настойчив, и он дал мне полное представление о сценарии за пару часов. Я нашел этот сценарий красиво сшитым и целостным. Он закончил говорить о всех сценах и диалогах. Я был настолько счастлив, что этот молодой ещё совсем режиссер имеет такое четкое представление об истории и традициях о духе Punjabi семейства, живущего в Лондоне,
отраженных с такой любовью в его сценарии. Он не делал никаких изменений. Слушая этот сценарий, я снова моделировал характер со своего собственного bauji, простого человека с благородным чувством достоинства с его складом ума я даже подражал его в одежде.
Как жесткий отец mainu is film vitch bauji di badi yaad aayee. Una da bada raub si. Adi немедленно одобрил мой взгляд на сценарий, и мы начали снимать сцены в закрытом помещении в Бомбее. Съемки также проходили и в Лондоне. Ади специально посетил Пенджаб, чтобы ознакомить себя с культурой, и он захватил это наиболее соответствующим образом в фильме с потрясающим пониманием всех характеров фильма. Я восхищался им за его огромную веру в меня ведь он, задумал характер только имея меня ввиду.
В Dilwale Dulhaniya ..., показано, что я не потерял контакт с моими корнями даже тогда когда эмигрировал в Лондон. Так что мы сохранили этнический взгляд на индейца, даже в Английской обстановке.
Честно, Adi превзошел мои ожидания, когда я видел творческую искру в его вступительной работе. Он был таким сбалансированным, уравновешенным, он до кристального блеска очищал отснятый им материал.
Время от времени, когда Yash sahib пробовал вмешаться и предлагал, кое-какие директивные изменения, Adi категорически опровергал его: « Никаких изменений Папа, пожалуйста позвольте мне пойти собственным путем»
После этого, Яш никогда не вмешался.
Не верилось, что он стрелял свой первый фильм. Он всегда выглядел подготовленным и уверенным. Все мы - больше чем знакомы с историей успеха Dilwale Dulhaniya ..., и это случилось по существу, потому что Adi был так энергично и полностью увлечен своим сценарием. Это был диалоговый сценарий, который доказывал снова насколько важен диалог в фильме. Ади сделал этот фильм с полной страстью и пониманием.
Но иногда, хорошо написанный сценарий не формирует хорошего фильма,
это неудача прежде всего сказывается из-за неспособности директора четко ухватить суть. Если директор не понял сценарий с тем же самым восприятием, с каким автор написал его, естественно Вы, получите плохой фильм. Это - то, что случается с некоторыми из некомпетентных директоров. Это можно сравнить с тем, что поэт написал поэму со свойственными ему одному литературными навыками, но другое дело, прочитать и понять это.
Все это должно быть проанализировано прежде, чем будет создан фильм. так некоторыми хорошими предметами также портятся из-за несоответствующего броска. А в моем случае, главным образом это - расчетное решение.
Я вычисляю все и это занимает время, чтобы рассмотреть режиссера, сценарий и актерский состав, чтобы решить выбрать эту роль или нет.
В Мае 1994, съемочная группа выехала в Швейцарию Yash sahib's, прислал приглашение моей жене Урмиле,
и мне пришлось сопровождать их,
даже тогда когда я не имел съемочных сцен и не был занят на съемках.
Это было навроде отпуска для нас.
Оттуда, мы переехали 6 июня в Лондон, где должны были снимать открытую сцену кормления голубей; мы проснулись утром в 3:00 и подготовились к съемкам в 4:00. Мы достигли площади, предварительно взяв разрешение на съемки. Это был утром в воскресенье и посторонние люди едва ли могли видеть нас. Мы уже отсняли множество материала, но эта специфическая сцена была должна быть снята именно в этот день. Мы продолжали задаваться вопросом, что мы будем делать, если дождь продолжится, и голуби не будут собираться вокруг нас. Они сидели в своих собственных укромных уголках в углах зданий. Спустя час дождь остановился слегка, и мы бросили несколько зерен на землю. Голуби начали слетаться к нам. Затем снова начался дождь и они улетели. Я имел со собой зонтик, который должен был быть частью внешнего вида. Я стоял под зонтиком а когда дождь остановился, я начал кормить голубей снова. В течение моего пребывания в Лондоне, я прогуливался по мосту и по лужайкам. И когда мы были должны вбежать магазин на шоссе, это было должно быть сделано ночью, потому что мы не получали разрешение на съемки в течение дневного времени.
Рабочие условия были абсолютно профессиональны.
Что касается голубиных сцен, которые были сняты позже в пенджабской деревне, они действительно создавали волшебство,
так как полностью были сымпровизированы мною и Шах Рукхом.
Мы вышли в поле, и я пробовал льстить голубям, чтобы покормить их, говоря, Aao aao... Камера была выключена и Ади любил смотреть эти сцены и он настаивал, чтобы я сделал это снова, Шах Рукх был должен произвести впечатление на меня, в этой сцене, чтобы присоединиться ко мне, он начал делать то же самое. В то время пока он бежал, его dhoti постоянно разматывался. Он связывает свое dhoti и начинает кормить но также и начинает разговаривать с голубями, Phurr, phurr ..., так, чтобы они могли улететь,
в то время как я говорю, Aao, aao... В этот момент я смотрю на него многозначительным взглядом,
и он начинает немного испуганно говорить, Aao, aao.
Мы это так же сымпровизировали. Сцены были, конечно, сняты очень хорошо.
Они сделали большую работу в восприятии зрителем.
Кульминационный момент был также хорошо-задуман, особенно момент, когда я отпускаю руку моей дочери и говорить, "Иди". Изменение взглядов было внезапным и активным, поскольку контраст становится очень видимым, что в отце проснулась человечность.
Вот такие острые моменты и сделали фильм настолько красивым.
Также спонтанность Каджол была большим вкладом в фильм.
Она постоянно поддерживала наши отношения отца-дочери в DDLJ ... и всякий раз, когда мы встречались с ней, она крепко обнимала меня подобно медведице.
Она всегда выделялась в своих действиях. И острота в моей роли в DDLJ... была некоторого рода результатом контактов с ней, на съемках она просто ошеломляет всех своим присутствием, своими эмоциями,
когда она всем телом прижималась ко мне я чувствовал её горячее дыхание
и с любовью вспоминал свою собственную дочь Намрату.
Я играл этого дисциплинированного и организованного человека. Это было жесткий образ человека, который мог принимать решение внезапно и придерживаться их.
И зрительская аудитория была все время напряжена, что победит в этом человеке принципы или добросердечность.
Традиционные нормы семейства более важны чем что либо в жизни.
Высокомерие этого образа, его чувство собственного достоинства и уважения, чувство командования над другими, это одна сторона этого образа, но есть и другая более человечная, золотое сердце. Позже, когда фильм вышел на экраны Ади категорически оценил меня сказав,
«качество всего фильма было бы потеряно если бы вы отказались от этой роли Амриш-джи».
Я сказал, «Вы даете мне кредит. Я только всего лишь выполнил мою работу, и следовал за инструкциями своего режиссера и в силу моего таланта а результаты там на экране, их приняли все единодушно».
Даже теперь мне часто говорят, что это было одно из наиболее замечательных действий, но почему ни каким образом это не было проанализировано ни одной из организаций, которые рассматривают фильмы на предмет вознаграждений и оценки, анализируя хорошее произведение искусства?
Да, это было немного оскорбительным моментом для меня,
когда Вы не получаете то, что Вы заслуживаете это морально убивает Вас. Фильм получил кучу вознаграждений… я же ни одного.
Люди спрашивают меня об этом часто, «Puri sahib, apko award nahin mila?», а что я могу им ответить. Вознаграждение означает признание хорошей работы. Вознаграждения и трофеи время от времени имеют их собственный вес, потому что они - символы признания хорошей работы. Каждый стоящий актер, хотел бы иметь награды, устилавшие его путь славой. Они заверяют Вас, что Вы являетесь все еще силой в бизнесе. Но это никогда не было бы пределом для меня;
я все еще работаю как трудно бы это не было для меня,
чтобы изучить свое мастерство ещё больше, знать больше.
Спустя пять лет, Ади направил и его следующий фильм, Mohabbatein. По требованию Yash sahib, я сделал там специальное появление. Нет, я не находил Mohabbatein столь же хорошим фильмом как DDLJ
..., который не имел такого очарования и блеска и все же нес мощный эмоциональный аккорд. DDLJ... должен остаться в истории нашего отечественного искусства, он и выбил себе нишу.
Но так или иначе, тот же самый директор не смог оправдать надежды зрителя ... запроектировав в сценарии те же огромные ценности в Mohabbatein, но в более низком отливе даже при том, что руководитель говорил решительно о них. Но я все же чувствую что Ади имеет огромный потенциал.
перевод мой http://amrishlalpuri.f.qip.ru/